Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидови детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей и 2 группы комбинированной направленности .

В состав каждой групповой ячейки входят:

1.Раздевалка (приемная) – для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальная комната оборудована шкафами для верхней одежды детей, внутри шкафчиков имеются полки для головныхуборов (вверху), для обуви (внизу) и крючки для верхней одежды. Каждый шкаф промаркирован. Также в приемной размещены информационные стенды для родителей, выставка детских работ. Все оформление выполнено в едином стиле.

2. Групповая комната –для проведения игр, занятий и приема пищи. Мебель подобрана с учетом роста детей и вся промаркирована. Все групповые комнаты оснащены мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов.

Созданная развивающая предметнопространственная среда в группах детского сада обеспечивает: -реализацию образовательной программы дошкольного образования; -максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО; -возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; -двигательную активность детей; -возможность для уединения; -реализацию образовательной программы с учетом национальнокультурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -развитие экспериментальной деятельности (в группах младшего и среднего дошкольного возраста имеются центры «песок-вода» и дополнительное оборудование); -развитие познавательно-исследовательской деятельности (в группах старшего дошкольного возраста имеются центры по познавательноисследовательской деятельности). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования иинвентаря (в здании и на участке ДОО) обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с пескоми водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей, развитие их творческих способностей. В группах имеется достаточное количество различного игрового оборудования, игрушек, масок, предметов-заместителей и др. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО имеет следующие характеристики: Содержательная насыщенность среды: реализация данной характеристики прослеживается в подборе достаточного количества материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей. Трансформируемость среды меняется в зависимости от образовательной ситуации и отменяющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации этой характеристики заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и т.д.. Для этого в группах имеются ширмы, мягкие модули для изменения пространства, организации самостоятельной деятельности детей. Для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности имеются передвижные тумбы с различными материалами и оборудованием. Полифункциональность среды представлена наличием в группах предметов выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в творческой, познавательной деятельностях. Вариативность среды групп отражается в наличии пространства для различных видов деятельности, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Доступность среды определяет возможность свободного доступа воспитанниками всех помещений в группе (групповая, спальня, раздевалка, туалет), а также других помещений и территории ДОО, где осуществляется образовательная деятельность: участки, спортивную площадку, в летний период – тропу здоровья, огород, площадку по ПДД; совместно с воспитателем проводятся экскурсии в кабинеты заведующего, изолятор, на пищеблок, прачечную. В одной из групп созданы условия повышающую архитектурную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании детского сада: расширенные дверные проемы в групповую ячейку и санузел, поручни в санузле. Безопасность среды реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны возрастным особенностям детей. Оборудование всех помещений ДОО является безопасным, эстетически привлекательным, развивающим. Мебель, игрушки, пособияотвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеются сертификаты качества. Все групповое пространство соответствует санитарно–гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности; крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стенам, на острые углы мебели прикреплены специальные силиконовые клапаны. По правилам пожарной безопасности эвакуационные выходы не перекрыты мебелью. Во всех возрастных группах есть центр песок-вода для проведения простейших экспериментов, а так же для организации игр с песком и водой. Во всех возрастных группах имеются уголки уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В группе детей младшего дошкольного возраста и детей 4-5 лет имеются сюжетные картинки из серии «мой детский сад», «Моя семья» знакомого содержания. Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу. Сюжетные картинки, изображающие труд взрослых и их профессии, иллюстрации с изображением детей разного пола и возраста и их действий. Дидактическая игра «Учим одеваться, раздеваться», Дидактическая кукла- по временам года, кукла в быту, Правила поведения в группе- формировать доброжелательное отношение друг к другу.Наглядно- дидактические пособия (разные виды транспорта, авиация, водный транспорт). Материал, связанный с ОБЖ, ПДД. Макет проезжей части, светофор, набор машин, дорожные знаки, д/ игры «Правила дорожного движения для малышей», «Дорожные знаки», «светофор».Наборы предметов для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «шофер». Куклы, машинки, конструкторы разные, животные. Макеты к игре «Ферма», «подводный мир», «Животные леса» дидактическая кукла с набором одежды по сезону, сюжетно-ролевые и тематические куклы.Также климатические условия прослеживаются в оформлении групп, раздевалок. Дети старших групп являются активными помощниками при изготовлении атрибутов для оформления помещений. Во всех возрастных группах ДОУ выделены следующие зоны для организации развивающей предметно-пространственной среды: Зона социально-коммуникативного развития, представлена такими центрами, как: центр безопасности, центр труда и уголка дежурства, центр сюжетно-ролевых игр, центр психологической разгрузки, уголок уединения. Зона познавательного развития, представлена такими центрами, как: центр формирования элементарных математических представлений, центр природы, центр экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности, центр юно-го патриота. Зона речевого развития, представлена такими центрами, как: центр речевого развития и центр библиотеки. Зона художественно-эстетического развития, представлена следующими центрами: центр художественного творчества, центр конструирования и строительных игр, центр музыки, центр театра. В изоуголках имеются народные игрушки, необходимый материал, с помощью которого дети в рисунках, лепке или аппликации могут передавать свои впечатления, эмоции от увиденного или услышанного. Зона физического развития представлена центром физической активности и здоровья. В спортивных уголках есть: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, флажки, палочки и т.д.

3. Спальня предназначена для организации дневного сна детей.

4. Буфетная предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче, а также для хранения имытья столовой посуды.

5.Туалетная комната совмещена с умывальной, предназначена для личной гигиены воспитанников.

Физкультурный, теренажерный и музыкальный  залы. В физкультурном и теренажерном зала созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. который оборудованы разнообразным спортивным оборудованием и инвентврем. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги. Музыкальный зал, хническое обеспечение образовательного процесса: музыкальный центр, магнитофоны, ноутбук.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ  оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития: музыкальный, тренажерный и  физкультурным залы, кабинет педагога-психолога. Проведение музыкальной деятельности, физической культуры, праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, а также консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, происходит в музыкально-физкультурном зале.

В МБДОУ  оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития,  расположенными на территории: теневые навесы, спортивная площадка совмещенная с волейбольной площадкой, Тропа здоровья, огород, метеостанция.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Спортивная площадка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, стенка гимнастическая, перекладины, прыжковая яма, кольца баскетбольные, волейбольная площадка, скаладром.

Тропа здоровья. Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме, в том числе с детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия; улучшение коррекции движения; улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни. На коррекционноразвивающей тропе используется различное оборудование: ребристая доска, мостик, тропинка с различными поверхностями (искусственная травка, песок, камни, галька, спилы).

Огород. В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе детьми с ОВЗ, детьмиинвалидами.

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями  для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и детей — инвалидов. Библиотека МБДОУ оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и ребенка-инвалида в МБДОУ "Краснокоммунарский детский сад "Стрела" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

1. Физкультурный  и тренажерный залы редназначенные для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, проведения спортивных праздников, развлечений и соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. 
В физкультурном и тренажерном залах имеется стандартное и нестандартное спортивное инвентарь и оборудование.

2. На территории МБДОУ располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

3. В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Средства обучения и воспитания

 Для осуществления образовательной деятельности с детьми – инвалидами и детьми с тяжелым нарушением речи в МБДОУ "Краснокоммунарский детский сад "Стрела" используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МБДОУ "Краснокоммунарский детский сад "Стрела"для проведения практических занятий с детьми – инвалидами и детьми с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития , а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МБДОУ имеется музыкальный, физкультурный и тренажерный залы, кабинет педагога- психолога,  которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием для детей – инвалидов и детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино,   декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном и тренажерном залах есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование.  
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично и избирательно. В МБДОУ "Краснокоммунарский детский сад "Стрела" в одной группе созданы условия, повышающую архитектурную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании детского сада: пандус, кнопка вызова, расширенные дверные проемы в групповую ячейку и санузел, поручни в санузле, табличка Брайля при входе, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в Учреждении. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным заведующим Учреждения. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100%. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.  Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль сроков реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановкив группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода.

Специальные условия охраны здоровья

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » No 273-ФЗ от 23.12.2012 г., с СанПиН 2.4.3648 - 20, деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) направлена на организацию питания, определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися (воспитанниками) медицинских осмотров, профилактику и запрещение вредных привычек (курения, употребления алкогольных напитков и пр.), обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в Учреждении, профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в Учреждении, проведение санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Организация занятий осуществляется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, в которых четко прописаны объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность занятий, каникул, время, отведенное на самостоятельную деятельность, сон, прогулку. В Учреждении создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностноориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; во всех группах созданы уголки уединения. Педагогами разработаны картотеки подвижных игр, различных видов гимнастик, имеются дидактические пособия физкультурно-оздоровительной направленности и атрибуты для их проведения. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям созданы оптимальные условия для увеличения их двигательной активности в режиме дня: три занятия по физическому развитию, одно из которых для детей 5-7 лет организуется на открытом воздухе; подвижные игры, соревнования, физкультминутки, организуются как в помещении, так и на открытом воздухе во время прогулки. В свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки в группах, оснащенные необходимым оборудованием; спортивное и гимнастическое оборудование. В летний период на территории Учреждения функционирует «Тропа здоровья», цель которой укрепление здоровья детей с использованием естественных природных факторов (солнце, воздух, вода), все занятия на «Тропе здоровья» проводятся в игровой форме. Имеется спортивная площадка, которая оснащена необходимым стационарным и выносным оборудованием: яма для прыжков в длину, стойки для натягивания волейбольной сетки, щиты баскетбольные, бум разновысокий, скамейки, рукоход, разновысокие перекладины, башня для влезания, стенка для метания в цель, стенка гимнастическая, кольца баскетбольные. В группах проводится ежедневный утренний фильтр. Воспитатели опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Один раз в месяц медицинский работник проводит осмотр детей на чесотку, педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и районной поликлиникой ГБУЗ «Сакмарская РБ». Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.). Разработаны и реализуются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей: - соблюдение режима дня; - ежедневные прогулки; - снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы); - комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; - наличие в групповых помещениях бактерицидных ламп; - С-витаминизация; -дыхательная гимнастика; - ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока; -организация теплового и воздушного режима помещения; -утренняя гимнастика; -корригирующая гимнастика; -физкультурные занятия; -закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим); -в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; - мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов); - вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой. Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, организации и ведении здорового образа жизни в домашних условиях, в кругу семьи.

Доступ к информационным системам

Доступ к информации для всех категорий граждан, представленной на официальном сайте ДОУ, обеспечен наличием версией для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения -  отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад "Стрела" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад "Стрела"  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie